Hayabusa Club Forum

Hayabusa Club Forum (http://forum.hayabusa-club.ru/index.php)
-   Опыт вождения, аварии, разбор полетов, экипировка (http://forum.hayabusa-club.ru/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Аквапланировение (http://forum.hayabusa-club.ru/showthread.php?t=10034)

DaHyHaX 07.09.2017 19:23

Аквапланировение
 
Была такая тема, честно искал, не нашел. Ишшо раз:

На каждом транспорте можно ехать быстро, но не дай бог торопиться. По этому поводу народные поговорки имеют отождествления: "Поспешил народ насмешил"(rus), gdy się człowiek spieszy, to się diabeł cieszy (Когда человек спешит, дьявол радуется PL).
Дело было на КАД направление от Кронштадта в сторону Питера. Ехал я с нажопницей. Спаешил её посадить на Сапсан. Решил наверстать на "хорошей дороге". Написано же было "Осторожно скользкая дорога". Думаю Возможно она зимой скользкая, а под дождем гораздо сильнейшим и с градом я всегда 160-180 еду, что бы визор ветром от воды чистило. Европейский асфальт даже при 6 градусах дерхит такую скорость, проверял лично. Вообщем отмазка для себя: "Я 100 раз это делал, я опытный"
Еду не парюсь, стрелка на спидометре стоит строго вертикально (160 + 10% погрешности из за передаточного числа звездочек). Мотоцикл медленно сначало становится легко под углом к направлению движения, я сохраняю спокойствие в надежде что сейчас зацепится резина (Рилот4 дождевая жеж) за асфальт и держу ровно газ не ёрзаю. Не зацепилась... Мот медленно кладется на левую сторону и шлифует, шлифует, шлифует удаляясь от меня в брызгах дождя. Замедлялись в основном жопой более ста метров, потому что асфатьт скользкий и мокрый. Пока подруга прощалась с жизнью, я думал как же далеко теперь бежать за мотоциклом.
Всё закончилось хорошо. Движение остановилось. Мот подняли. Слайдеры сточены, но ничего более не пострадало. Woodcraft да не сочтите за рекламу, сточил накладку, но масло не пустил. Подругу довезли до города машиной, чтоб хорошо обдумала, стоит ли далее ...

Вопрос остался открытым. Если уж попал в аквапланирование какие действия нужно предпринимать, чтоб выйти из него на двух колесах? С одной стороны во всех непонятных ситуациях на мотоцикле, нужно газовать. Но при ускорении переднее колесо уменьшает давление на асфальт и тратим последнюю надежду на управление рулем, но и на заднем мотоцикл управляем весом мотоциклиста. В предыдущем посте, которого не нашел, при аквапланировании Хаябуса тормозила и, по моему попала в расколбас и шлифовала.
Что делать Господа Хаябусоводы? Не нарушать, ответ не правильный, в этом случае вас просто сильно подтолкнут сзади (проверил лично вечером того же дня).
Автормобили на той дороге тоже аквапланируют. Видел далее внедорожник стоящий задом наперед, видать им лихо покрутило.

Мираш 07.09.2017 23:22

Re: Аквапланировение
 
Если коротко - газ держать, как держал (ибо, когда зацепится, лучше без букса и без юза). Второе: поворачивать (соответственно, держать мотоцикл вертикально) головой (после 120 сила сопротивления уже достаточна).
Я вообще после 120 по воде всегда голову добавляю. ))

Седой 08.09.2017 09:36

Re: Аквапланировение
 
Цитата:

Сообщение от Мираш (Сообщение 187984)
Если коротко - газ держать, как держал (ибо, когда зацепится, лучше без букса и без юза). Второе: поворачивать (соответственно, держать мотоцикл вертикально) головой (после 120 сила сопротивления уже достаточна).
Я вообще после 120 по воде всегда голову добавляю. ))

До 120 без головы?:D:D:D

Матвей 08.09.2017 10:28

Re: Аквапланировение
 
Медитация и не каких резких движений-)))

Vladzavhell 08.09.2017 12:25

Re: Аквапланировение
 
Я думаю, что не сбросить газ и держать его ровно может только тот, кто постоянно джимахин-дрифтует на моте. Остальные,КМК, все равно машинально (подсознательно) газ сбрасывают, как только начинается аквапланирование. Потом разумеется включается сознанка и ты газ выравниваешь. У кого реакция хорошая и скорость небольшая,тот успевает выровнять мот. На большой скорость выровнять мот мне кажется без вариантов. Если только на моте не стоит ТК, курсовая устойчивость и тд.

Johny 08.09.2017 13:04

Re: Аквапланировение
 
Цитата:

Сообщение от Vladzavhell (Сообщение 187989)
Если только на моте не стоит ТК, курсовая устойчивость и тд.

Не помогут совершенно. Аквапланировать мот будет одинаково успешно и с вращающимися колесами и с блокированными на 100%. Только при восстановлении контакта, но тут уже мот может и лежать (ИМХО). Самый верный способ, не ехать 160 по мокрому вообще никогда.

Vladzavhell 08.09.2017 23:14

Re: Аквапланировение
 
Цитата:

Сообщение от Johny (Сообщение 187990)
....Самый верный способ, не ехать 160 по мокрому вообще никогда.

Вот тут поспорю. ПРактика показывает что на небольшой скорости Буса менее предсказуема, чем на 120-140. В дождь катаю регулярно. Много зависит от резины, НО! на указанной выше скорости и равномерном газу, Буса явно адекватнее и по колеям с водой скачет и разметку проходит. Ща поставил МИшку Павер и сделал следующие выводы: в дождь на малых скоростях постоянно срывает, нихера не держит ни на смоле, ни на разметке (Бриджстоун подъеложивал, но таких блядс..ких срывов точно не было). На скорости от 100а и выше спокойно проходит все колеи, свежие пятна асфальта и тд. МОжет она как хитро прогревается? судить не берусь, но на скорость в дождь попробовал уже 2 типа резины и кажу точно: на скорости Буса лучше.

FUN 09.09.2017 15:53

Re: Аквапланировение
 
личный опыт:
Фазер литр: на мокрой дороге при скорости около 120 при добавлении газа начинаю ехать слегка боком...) долю секунды на реакцию(газ ровно) за это время угол увеличивается, инстинкт командует закрыть газ.... опыт "говорит" чуть закрываем газ плавно(реально на какие то доли)и когда занос перестает развиваться газ так же назад чуть открываем .... выехал.
руль был в сторону заноса и распремлялся одновременно с работой газом
если бы закрылся резко(по инсктинту) то кувыркался бы точно.
помогло знание поведение машины при дрифте и работа газом при этом.
Буса: трасса до Подольска(конский дождь)
скорость около 140-150. при перестроении через колею чувствую "поплыл"... действия те же, только еще чуть привстал на подножках. скорость плавно (очень) падает, выравнивается.... правда пока стабилизировался пропустил, что фура впереди стала уходить вправо пересекая траекторию... сцуко... тормозил фиг знает как по этим озерам на дороге... все закончилось хорошо...
сумбурно но как мог описал процесс

DaHyHaX 09.09.2017 18:26

Re: Аквапланировение
 
Медитацию пробовал - не помогла. Проголосовал за небольшой сброс газа. Сохраняется обороты колёс и благодаря сильнораскрученым гироскопам падать мот будет медленней, что продлевает время на действия. В случае сцепления с асфальтом задним колесами произойдет легкое торможение (возможен легкий снос заднего колеса, если газ сильно сброшен, и куй с ним). Зато мотоцикл прижмет передним колесом и восстановится управление. Если мотоцикл заколбасит из стороны в сторону, дать газку немного, затем сбрасывать скорость и ехать медленней, сушить штаны :)

Vladzavhell 09.09.2017 20:57

Re: Аквапланировение
 
Цитата:

Сообщение от DaHyHaX (Сообщение 188001)
.... дать газку немного, затем сбрасывать скорость и ехать медленней, сушить штаны :)

....до полной остановки. Затем вытряхнуть штаны, обобить об березку остатки крутизны, надеть и продолжить движение)))

TJ101 10.09.2017 17:59

Re: Аквапланировение
 
В ситуации с пассажиром у ТС груженая жопа дала разгрузку переднего колеса. Плавный уход в наклон у него говорит именно о сносе переднего балона. Аккуратно задний тормоз- жопа приподнимается, вес перераспределяется на морду, колесо продавливает воду до асфальта.

С пассажиром на прямой у первой Бусы не реально заблокировать тормоза на сухом, я им работаю прямо с силой с пассажиром, но колодки простенькие там стоят всегда.

Если один едешь, то ровный газ.


Текущее время: 22:42. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Все авторские и смежные права принадлежат администраторам клуба. При использовании информации с этого сайта, ссылка на страницу сайта www.hayabusa-club.ru обязательна.