![]() |
Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Моя статейка, написанная ранее для дроздофорума. Может кому пригодится. Отредактировал под бусу.
Преамбула: Обзор направлен прежде всего на сегмент рынка спорт-туризма, и в первую очередь рассматривает моторезину, адекватную возможностям данного вида мотоциклов как по скоростным режимам и проходимым расстояниям, так и по различным погодным и дорожным условиям. Вопрос выбора резины, как и вопрос выбора одежды - сугубо индивидуальный, и напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения мотоцикла. "Буса", как мотоцикл, принадлежащий к отдельной, отходящей в прошлое касте "гиппербайков", построенных для побития рекордов скорости, предъявляет к покрышкам наивысшие требования, соблюдением которых мы и займёмся далее. Автор сознательно отбрасывает крайние составляющие сегмента рынка моторезины, как то слики и эндуро, а так же резину, предполагаемую как трэковую, либо экстримальную городскую, для сублимированных спортбайков. Амбула: Штатная размерность шин Suzuki GSX1300R Hayabusa K9 по спецификации: Переднее колесо 120/70 ZR17 M/C (58W), бескамерная Заднее колесо 190/50 ZR17 M/C (73W), бескамерная Приставка M/C ни на что не влияет, и добавляется, как правило, европейскими производителями моторезины. Обозначение и маркировка шин Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе: 1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика: 185 - ширина профиля шины в мм.; 65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах; R - радиальная конструкция шины; 15 - посадочный диаметр обода в дюймах; 87 - индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина - надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины; - "Tubeless" (в прайслисте TL) - маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE" (в прайслисте TT); - "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи. - цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года - знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку; - страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.); Дополнительные маркировки, действующие в США: - DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США; - DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины; - максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм); - Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда; - TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины.Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (рис. 2); - Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США; - Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США); - Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США); - Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обод и при использовании шины. На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками). Важно помнить, что индексы не обозначают, что при достижении скоростей или нагрузок, превышающих указанные значения колесо тут же взорвётся. Они обозначают параметры, при которых пилоту/водителю гарантируется определённая управляемость и стабильность мотоцикла/машины. Индекс грузоподъемности, кг/колесо LI кг 70 - 335 71 - 345 72 - 355 73 - 365 74 - 375 75 - 387 76 - 400 77 - 412 78 - 425 79 - 437 80 - 450 81 - 462 82 - 475 83 - 487 84 - 500 85 - 515 86 - 530 87 - 545 88 - 560 89 - 580 90 - 600 91 - 615 92 - 630 93 - 650 94 - 670 95 - 690 96 - 710 97 - 730 98 - 750 99 - 775 100 - 800 101 - 825 102 - 850 103 - 875 104 - 900 105 - 925 106 - 950 107 - 975 108 - 1000 109 - 1030 110 - 1060 111 - 1090 112 - 1120 113 - 1150 114 - 1180 115 - 1215 116 - 1250 117 - 1285 118 - 1320 119 - 1360 Индекс максимальной скорости, км/ч F - 80 G - 90 J - 100 K - 110 L - 120 M - 130 N - 140 P - 150 Q - 160 R - 170 S - 180 T - 190 U - 200 H - 210 V - 240 W - 270 Y - 300 VR - Свыше 210 ZR - Свыше 240 (W) - Свыше 270 УЧИТЫВАЯ СКОРОСТНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ БУСЫ МЫ НЕ БУДЕМ РАССМАТРИВАТЬ МОДЕЛИ МОТОРЕЗИНЫ С ИНДЕКСАМИ СКОРОСТИ НИЖЕ (W) ЛИБО Y. УЧИТЫВАЯ СРОКИ ХРАНЕНИЯ РЕЗИНЫ ОБЗОР УЧИТЫВАЕТ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 2009/2010 ГОДОВ. MICHELIN (09/10) [url]http://www.michelin.co.uk/michelinuk/en/motorcycle/motorcycle-tyres/20090202120521.html[/url] Hypersport motorcycle tyres Pilot Power Pilot Power 2CT Sport/Road Pilot Road Pilot Road 2 METZELER (09/10) [url]http://www.metzelermoto.com[/url] Metzeler Supersport Sportec M3 Racetec K3 Sportec M1 Metzeler Sport Touring Roadtec Z6 ME Z4 Roadtec Z6 INTERACT PIRELLI (09/10) [url]http://www.pirellityre.com/web/motorcycle/default.page[/url] Pirelli Racing Racing Supersport DIABLO SUPERCORSA SC Racing Supersport DRAGON SUPERCORSA PRO SPECIAL COMPOUND Pirelli Hypersport DRAGON SUPERCORSA PRO DIABLO CORSA III DIABLO ROSSO DIABLO DIABLO SUPERCORSA SP Pirelli Street Sport Touring Radial ANGEL ST Sport Touring Radial DIABLO STRADA Sport Touring Radial SCORPION SYNC DUNLOP (09/10) [url]http://www.dunlopmotorcycle.eu/dunlop_euen/mc/[/url] Hypersport/Supersport SPORTMAX D207e SPORTMAX D218 QUALIFIER RR Sport Touring SPORTMAX D252 SPORTMAX ROADSMART Harley-Davidson SPORTMAX D208 BRIDGESTONE (09/10) [url]http://www.bridgestone.com/products/motorcycle_tires/index.html[/url] Race BT012SS Sport BT014 Touring BT020 ПОДВЕДЁМ КРАТКИЕ ИТОГИ Из рассмотренных моделей рейтинг покупаемости СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ резины на спорт-турист будет выглядеть приблизительно так: MICHELIN Pilot Road 2 MICHELIN Pilot Road METZELER ME Z4 METZELER Roadtec Z6 METZELER Roadtec Z6 INTERACT BRIDGESTONE BT020 PIRELLI Diablo Strada Остальные марки будем считать экзотическими, наличие их на складе какого-либо продавца моторезины в России - это скорее дело случая. Попробуем найти экспертные обзоры этих моделей и выявить их основные плюсы и минусы в репринте официальных статей и некоторых личных комментариях... MICHELIN Pilot Road 2 Шина Pilot Road 2 заняла первое место в тестированиях немецкого журнала Motorrad и французского Moto Revue. Испытания обоих изданий включали такие критерии, как устойчивость, управляемость и торможение на сухой и мокрой поверхности. Личный опыт эксплуатации автором: практически эталонная по универсальности использования резина. Холод или жара, сухой или влажный асфальт - характеристики остаются стабильными и контролируемыми. Огромный ресурс при использовании в тёплом климате - более чем 20000км пробега в дальнобое от +15С до +30С MICHELIN Pilot Road Pilot Road заменил на рынке серию Macadam. По сравнению с предшественницей покрышка показала себя с лучшей стороны. Хорошие сцепные качества, удовлетворительлная курсовая устойчивость, очень хорошие показатели на мокрой дороге. Из минусов - маневренность. Личный опыт эксплуатации автором: покрышка даёт ощутимый снос заднего колеса при глубоком наклоне при прохождении поворота. Однако устойчивости при этом не теряет и если плавно отработать этот момент чуть заметным сбросом газа, то возвращается на начальную траекторию. METZELER ME Z4 Основное назначение данной модели являются путешествия и езда на дальние расстояния. Cостав резины очень хорошо сказываются на износостойкости покрышки. Поведение в повороте: Уверенная сцепляемость. Хорошая устойчивость. Незначительный подъемный момент при торможении. Все эти качества ставят эти покрышки в первые строчки рейтингов. Курсовая устойчивость: Комфорт и устойчивость, вот главные критерии. Стальной брекер с нулевым градусом является основой для этого. Мокрая дорога: Широкий предельный диапазон, надежное сцепление. Резюме: Очень удачная модель. Личный опыт эксплуатации автором: покрышка исключительно универсальна по погодным условиям. Езда в дождь на данной резине может доставлять удовольствие. Исключительно приятные впечатления оставляет переднее колесо на экстремальном торможении "в тиски". В то время как Pilot Road издаёт визг и начинает легко воблить руль, ME Z4 не издаёт ни звука и чётко держит траекторию, вызывая ощущение оптимально настроенного ABS. Однако резина жёсткая и требует определённого прогрева, что весьма заметно на первом километре пути, когда резким открытием газа можно пустить заднее колесо в проворот практически на любой скорости. Ресурс пробега поистине титанический, но сильно зависит от температуры. В сезон 2008 (условно тёплый для Питера) задний баллон прошёл более 20000 км, в сезон 2009 (холодный) его хватило чуть менее 10000 км. METZELER Roadtec Z6 Принцип разработки этой шины: универсальность. Шины Z6 очень хорошо работают в паре. За счет центральной канавки на переднем колесе происходит водоотвод из пятна контакта, в следствии чего, заднее колесо проезжает по осушенной поверхности. Специфическая конструкция контура шины обеспечивают увеличенный пробег и максимальный уровень комфорта даже при полной нагрузке. От автора: основным достоинством Метцелера считаю их концепцию разработки шин - они должны обеспечивать неизменность потребительских характеристик вне зависимости от типа дороги при максимальном ресурсе пробега. METZELER Roadtec Z6 INTERACT От автора: последняя разработка спортивно-туристического сегмента моторезины указанной фирмы за счёт новой технологии укладки корда (различная мягкость на разных участках самой конструкции покрышки) и обновлённого состава компаунда должна обеспечивать неизменность геометрии колеса вне зависимости от скорости и угла наклона мотоцикла, а также его ускорения/замедления. Также применённая технология увеличивает скорость набора резиной рабочей температуры. Bridgestone BT020 Поведение в повороте: Найти недостатки в этих покрышках также трудно как и предельный диапазон управляемости. Маневренные, хорошие сцепные качества, небольшой подъемный момент. Курсовая устойчивость: На волнах дорожного полотна эти покрышки начинают раскачивать мотоцикл и провоцируют неконтролируемый поворот руля. Но, справедливости ради, надо заметить, что все это происходит на скоростях за 200 км в час. Мокрая дорога: Внимание при прохождении поворотов. Легкое скольжение и небольшой предельный диапазон не дадут Вам расслабиться. Будьте внимательны. Резюме: Очень средний показатель износоустойчивости слегка омрачает впечатление. Но если не использовать эти шины на грани их предельных возможностей, то они подарят Вам удовольствие от вождения. Личный опыт эксплуатации автором: покрышка штатно ставится на бусу в при покупке мотоцикла новым в салоне. Рекомендуется замена. Потенция данной резины гораздо меньше потенции бусы, что может привести к печальным последствиям как при ускорении, так и при торможении или закладывании в поворот. PIRELLI Diablo Strada Данная модель сравнима с METZELER Roadtec Z6 INTERACT и следует тем же принципам. Что не удивительно, поскольку METZELER принадлежит компании PIRELLI. Однако тест-пилоты сходятся на том, что данная моторезина не вызывает у них сильных эмоциональных переживаний, на фоне того, что она полностью соответствует все современным требованиям и даже немного превосходит свои официально заявленные возможности. |
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
чем тебе Continental не угодил, что ты его вниманием обошел?
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
на самом деле познакомился с этой маркой этим летом, на ней в европу съездил и до сих пор стоит. Такого обзора как у тебя нет, но я так понял марка известная...
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
вроде упомянул, но не отразил Мишки Пилот Пауэр!? а вот они меня очень интересуют...
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Андрей, отличные колеса, вряд ли про них что-то плохое услышишь
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
А так смысл статьи в том, что например кончилась у тя резина, да ещё и в удалённом от малой родины месте, а тут есть какая-то другая. Но ты её не знаешь. Поэтому и составил табличку той резины, которая по ТТХ проходит на мощного спорт-туриста. Кстати зелёным выделены те типы покрышек, которые рекомендованы на гипер-туреры самими производителями. |
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Ну что могу сказать про резину для путешествий.
Метц Роадтек Z6 - гавно полное, юзал такой. Про Пирелли Ангел СТ ничего не написано, хотя резина отличная. Лучшая, конечно, Мишка Пилот Роад 2. Третью поюзаем, тогда расскажем. |
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Это обзор турерной резины, Пилот Пауэр это спорт, с лучшим держаком и меньшим пробегом-))))
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
На Пирелли Ангел СТ прошла 13000 км... износа не заметно практически... такое ощущение, что только обкатала к концу сезона... ;)
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Вот это новость!!! Это переплюнешь Элиса!
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
В новом сезоне хочу затестить Мишку Pure те кто уже попробовал только позитив на износ хороша и держак в норме, конечно, не сравнить с пилотом 2 которого я укатал за пол сезона почти 2. Так что думаю, пюре подольше походит. Заодно затестим все эти новомодные технологии о которых так расписывает производитель)))
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
Но Ангел это интересно.:rolleyes: |
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
Резина отличная. |
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
А лучше заберите бридж у Варчуна, тоже говорят резина супер-)))) Японцы не дураки же, ставят на бусу самую суперскую резину-)))
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Цитата:
|
Re: Обзор моторезины 09/10 (спорт-туризм)
Бернаут если осваивать то пластик сними и клетку повесь.
Стоковая на мокром подойдет идеально. но дымит она мало...( Лучший дым от Данлопа. |
| Текущее время: 03:40. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Все авторские и смежные права принадлежат администраторам клуба. При использовании информации с этого сайта, ссылка на страницу сайта www.hayabusa-club.ru обязательна.