Замена механического натяжителя цепи ГРМ на гидромеханический
Головная боль многих владельцев Hayabusa первых выпусков - цепь натяжителя цепи ГРМ.
Проблема вызвана просчетами при конструировании механического натяжителя цепи. Не выдерживает вибрации и нагрузку пружина толкателя.
В 2000 году компания Сузуки попыталась модифицировать натяжитель(изменить пружину и еще кое-что), однако все-равно такая модернизация не принесла успех, и пружина все-равно лопалась........
В такие моменты вспоминаются слова Сталина: "Ну что, товарищ будем делать надежную пружину для проекторов, или на расстрел?".
Последствия поломки пружины механического натяжителя таковы: Перескакивает цепь ГРМ на пару -т ройку зубьев, поршни встречают клапаны и т.д. В лучшем случае предстоит замена клапанов и смена натяжителя.
С 2001 года, а на некоторых мотоциклах с 2002 года, Сузуки стала устанавливать гидромеханический натяжитель. С ним уже проблем нет.
Теперь мы расскажем как с этим бороться.
Устройство двигателя позволяет самому поставить гидромеханический натяжитель на старые модели. Он ставится без особых проблем.
На фото 1 наглядно показано куда прикручивать масляный шланг и где находится сама муфта гидронатяжителя.
На фото 2 и 3 изображена сама муфта гидронатяжителя.
На фото 4, 5 изображен гидронатяжитель в сборе с масляным шлангом и башмаком.
Цена нового гидронатяжителя с шлангом, фитингами и прокладками - 170 долларов, для Хаябусаводов - около 100.
PS. На масляный шланг не забудьте надеть термостойкую трубку.
|