по поводу вязкости и подзаработать))))) всё от туда же... BMW livejournal
Что такое HTHS, как правильно выбрать масло на основе HTHS? Это параметр даже добавлен в стандарт - он крайне важен?
HTHS масла (гугл в помощь) очередной мертворожденный критерий, родом из экологических требований (тенденции) к снижению вязкости масла -> снижению потерь на перекачивание масла -> снижению расхода топлива всеми силами. Казалось бы - стандартизируйте и вводите в состав современные модификаторы трения(!), заместо допотопной ZDDP, нежели невероятными усилиями совершенствуйте вторичный параметр - трудноуправляемую вязкость и ее следствие - стойкость пленки к сдвигу при высоких температурах. Возможно, заменив крайне густое масло типа SAE 60, на вызывающее жидкое масло типа (о ужас) SAE 15 в лабораторных условиях, подобрав специфичный режим нагрузки, получить некоторое увеличение износа на огромном интервале испытания с уровня соринки, до уровня пылинки... Грубо говоря - было масло ГУСТОЕ, стало ЖИДКОЕ - контактного трения больше - износ больше. Поэтому отвечу так: залейте самое "неподходящее" по HTHS масло в свой мотор из доступных на рынке, добейтесь увеличения износа и капремонта "по износу" (например, авто не заводится так как стерлись кольца поршневые). Я оплачу ремонт и дополнительно выдам премию +100% от стоимости ремонта. У меня в результате окажется отличное наглядное пособие по двигателю, попавшему в ремонт по износу (явление уникальное и ни разу не виданное), у вас - премия и возможность рассказывать на форумах о важности этого параметра. Предложение действует бессрочно. Собственные испытания влияния вязкости на фактический износ - скоро будут проведены...
____________________________
в дополнение к моим наблюдениям... мысли аналогичные:
Как мне промыть двигатель?
Смотря от чего и зачем. В общем случае - ранняя замена обычного (хорошего и уж точно не того, которое ваш двигатель загрязнило!) масла - хорошая промывка. Заменили масло через 1-3-5 тысяч - все что можно было отмыть - отмылось. И лучше раза так два подряд. Лучше уже не сделаете, да и незачем.
А если обычное "промывочное" масло и через час работы?
Примерно тоже самое, просто дешевле.
А всякие мягкие "пятиминутки" или составы "за 200 км до замены масла"?
Как правило, это всевозможные гасящие кислотность составы - растворители, аммиак и пр. Или же концентраты присадок, аналогичные маслам. Кислотность несколько погасят - свежее масло пострадает не так сильно, но полнообъемная промывка будет эффективнее, чем такая баночка.
Добавлено через 39 минут
ну и ещё для ленивых читать
А что такое "полусинтетика"?
Действительно, крайне любопытный вопрос: формально, учитывая семантику названия, не менее половины объема такого масла должно быть синтетическим (чаще всего, разумеется, дешевым гидрокрекинговым). Судя по свойствам, все остальное - низкоиндексные минеральные базы. Примечательно, что сочетание, в общем-то недорогое и во всех смыслах перспективное. На практике совершенно точно ничем кроме низкотемпературных свойств не ущербное, несмотря на название. Очень вероятно могу предположить, что по совокупности характеристик, это более удачный выбор, чем среднестатистическая "полная синтетика". Те немногие автолюбители (а их реально мало), кто эксплуатирует современные двигатели на полусинтетике, имеют проблем заметно меньше, чем владельцы современных моторов с самыми современными синтетическим маслами... В среднем. И если вы внимательно читали блог, то теперь ясно почему.